Главная МОУ "СОШ №13 г. Зеленокумска" Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSСуббота, 18-Авг-2018, 22:46:41
Меню сайта

Новости

Организация и условия питания обучающихся

                                             

Информация по организации питания в МОУ «СОШ № 13 г. Зеленокумска» на 2017-2018 учебный год.
Состояние материально-технической базы школьной столовой хорошее. Пищеблок на 99 % обеспечен современным технологическим оборудованием.
Приобретение оборудования осуществлялось через проведение конкурсов методом запроса котировок.
Для пищеблока за счет федеральных средств, выделенных в 2012-2013 гг. на модернизацию системы общего образования, приобретено:
1. Пароконвектомат ПКА 10-1/1 ВМ 1.
2. Холодильник LD
3.Картофелечистка МОК-150
4. Овощерезка + протирка МПР-350 М
5. Подставка под пароконвектомат  ПК-10
6. Плита ЭПК -48 П
Технологическое и другое оборудование пищеблока промаркировано, используется по назначению. Неисправного холодильного и другого технологического оборудования на пищеблоке нет.
Использование приобретенного оборудования позволило увеличить биологическую ценность рациона питания детей, прежде всего за счет применения щадящих способов обработки пищи, внедрения витаминизированных и обогащенных продуктов питания и блюд, расширение ассортимента блюд. Охват питания составляет 83 %.
Питание учащихся школы производят ИП Лаптинов А.Н., ИП Петров А.Ю., ИП Юрченко О.Ф., ИП Швецов А.А., ООО «Молзавод –Т», СПК колхоз-агрофиома «Дружба», на основании заключенных договоров у единого поставщика по ФЗ-44. 
Столовая укомплектована специалистами согласно штатному расписанию. Работники столовой имеют профессиональное образование и стаж работы.
В столовой работают 2 повара и 1 работник по кухне.
•    Колодяжная Елена Александровна, специальное профессиональное образование, повар 5 разряда, стаж работы 15 лет.
•    Кириллова Татьяна Владимировна, специальное профессиональное образование, повар 4 разряда, стаж работы 3 года.
•    Кравченко Татьяна Викторовна, стаж работы 30 лет.
Повара ежегодно проходят санитарно-гигиеническое обучение.
Питание обучающихся в школе организуется в специально оборудованном помещении (школьная столовая). Площадь обеденного зала составляет 115 кв.м. и рассчитана на 120 посадочных мест.
Организация питания в школьной столовой осуществляется в соответствии с Положением об организации питания обучающихся и графиком питания, определенным школой и утвержденным приказом по школе №258 от 01.09.2017 г.
Приказом директора назначен ответственный за организацию питания –заместитель директора по АХР Бережная Надежда Николаевна. Она ведет ежедневный учет обучающихся по школе для достоверного и своевременного предоставления отчетов. Заверенный директором отчет предоставляется до пятого числа каждого месяца в бухгалтерию.
Классный руководитель сопровождает учащихся в столовую и несет ответственность за отпуск питания обучающимся и дисциплиной в столовой.
Выдача готовой пищи по новым санитарным правилам осуществляется только после снятия пробы бракеражной комиссией до приема ее детьми.
Бракеражная комиссия осуществляет проверку качества пищи, соблюдение рецептур и технологических режимов.
Столовая работает по 10-дневному меню, которое составляется по возрастным физиологическим потребностям детей и подростков, сбалансировано по пищевой и биологической ценности. Меню согласовано с начальником ТО Управления Роспотребнадзора Ставропольскому краю в г. Георгиевске и Георгиевском районе и утверждено директором школы.
Контроль над организацией горячего питания осуществляется представителями родительского комитета один раз в четверть. Ведутся бракеражные журналы; производственного сырья; готовой кулинарной продукции.
Вся работа по организации качественного и безопасного питания проводится совместно со специалистами ТО Роспотребнадзора и медицинским работником. Приём пищевых продуктов и продовольственного сырья на пищеблок осуществляется при наличии сертификатов качества и безопасности продуктов.
Питание школьников 1-4 классов организовано на 1,2,5-ой перемене, а для учащихся 5-11 классов на 3,4 –ой переменах  продолжительностью 20 минут.
Для того чтобы организовать по-настоящему правильное питание в школах, необходимы совместные усилия педагогического коллектива, родителей, работников столовой и всех заинтересованных лиц.
Работа по воспитанию культуры питания, пропаганде ЗОЖ среди родителей включает в себя проведение родительских собраний и всеобучей на темы школьного питания. Например, в 2016-2017 учебном году в ОУ были проведены: лекторий «Поговорим о диетическом питании»; родительский всеобуч «Здоровье вашей семьи»; встреча родителей с медицинскими работниками школы «Личная гигиена ребенка», анкетирование родителей «Ваши предложения на учебный год по развитию школьного питания», родительский всеобуч «Основы формирования у ребёнка навыков здорового образа жизни».
Для родителей проводится анкетирование «Питание в школе глазами родителей» с целью выяснения вопросов: устраивает ли их организация питания в школе, удовлетворены ли они санитарным состоянием столовой, качеством приготовления пищи. Результаты опросов и предложения выносятся для обсуждения на родительских собраниях и с обслуживающим персоналом столовой. Регулярно, на общешкольном родительском собрании родителей информируют об организации горячего питания в школе. Отзывы о работе, форме и культуре обслуживания в школьной столовой со стороны учащихся, родителей, учителей только хорошие.
В начале каждого нового учебного года планируется работа по вопросам формирования культуры здорового питания среди педагогов (классных руководителей, воспитателей ГПД), учащихся школы.
Учителями-предметниками на уроках рассматриваются вопросы по рациональному питанию.
Информация по вопросам школьного питания размещается на информационном стенде для родителей и учащихся, а также на школьном сайте.
В организации питания учащихся имеется еще много нерешенных проблем:
• Школе нужны новые по архитектуре и дизайну привлекательные современные школьные столовые здорового питания, оснащенные новым оборудованием. Линия раздачи холодных, горячих блюд, напитков, выпечки, посудомоечные машины, тестомесы, которые просто необходимы для замены ручного труда. По анализу проведения анкетирования школьников были высказаны пожелания по улучшению школьной столовой: кто-то видит ее молодежным кафе с накрытием «шведского стола» или буфетом, где можно быстро перекусить. Все это сделать можно, но у нас недостаточно площадей и самое главное денежных средств.
• Укрепить материально-техническую базу школьной столовой.

 

Директор школы
Директор

Мунтян Виктория Михайловна


Адрес школы

Ставропольский край
г. Зеленокумск
пер. Кумской,4
тел.6-78-60


Форма входа

Теги
Наведите указатель мыши
Для отображения блока требуется Flash Player

Наведите указатель мыши

Copyright МОУ "СОШ №13" © 2018 Has developed M.I.K.E ©